Мы в Twitter
Мы Вконтакте
Мы в Facebook
Компания Пресса о компании

Российский истребитель пятого поколения поднялся в воздух.

Пресса о компании 29.01.2010
МОСКВА, 29 января. /ИТАР-ТАСС/. Российский истребитель пятого поколения сегодня поднялся в воздух. Первый испытательный полет прошел в Комсомольске-на-Амуре, где находится авиационное производственное объединения /КНААПО/, входящее в холдинг "Сухой".

"Самолет провел в воздухе примерно 45 минут, - сообщила представитель пресс-службы компании "Сухой" Ольга Каюкова. - Полет прошел штатно. Самолет показал себя очень хорошо. Все наши ожидания на этот первый полет оправдались".
Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Богдан. По его словам, "в ходе полета проводилась первичная оценка управляемости самолета, работы двигателя и основных систем". Самолет произвел также штатную уборку и выпуск шасси, уточнил он. "В результате машина хорошо показала себя на всех этапах намеченной нами летной программы, им легко и комфортно управлять", - заключил Богдан.
Комментируя начало летных испытаний, генеральный директор "Компании "Сухой" Михаил Погосян отметил, что сегодняшний полет - "это большой успех российской науки и конструкторской мысли". "За этим достижением стоит кооперация более сотни предприятий-смежников, наших стратегических партнеров, - отметил он. - Программа выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень. Эти самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий".
Первые исследования по созданию боевых самолетов пятого поколения в СССР и США начались еще в середине 70-х годов, когда только становились на крыло машины предыдущего, четвертого поколения - советские Су-27, МиГ-29 и американские F-14 И F-15, ставшие основой боевых частей ВВС двух держав на три десятилетия.
Концепция суперсамолета будущего предусматривала прежде всего его многофункциональность в поражении целей во всех средах, кроме космоса, принципиально новую аэродинамику, достижение сверхзвукового уровня крейсерской скорости, кардинальное уменьшение заметности самолета в различных волновых диапазонах, включая инфракрасный. Самолет также должен обладать небывалыми возможностями по мощности и точности огневой "работы" в ближнем и дальнем боях, в том числе за счет автоматизации систем наведения вооружения и управления самолетом, а также уметь корректировать опасные ошибки летчика при пилотировании.
Российская и американская концепции по машине пятого поколения существенно отличаются друг от друга по такому параметру, как "сверхманевренность", который был изъят из свода задач, поставленных Пентагоном перед авиаконструкторами США. Как отмечают российские эксперты, американцы отказались от воплощения этой функции в машине пятого поколения, возлагая надежды на высокоманевренные всеракурсные самонаводящихся ракеты, появление которых должно было позволить забыть о прежде "железной" необходимости заходить в "хвост" противнику в воздушном бою. В результате маневренность первого в мире вставшего на вооружение в 2005 году истребителя пятого поколения - американского F-22 /"Рэптор"/, полагают специалисты, осталась на уровне "позднего советского" Су-27, предыдущего поколения, оснащенного двигателем с изменяемым вектором тяги.
Год назад на заседании военно-промышленной комиссии при правительстве РФ вице-премьер Сергей Иванов поставил задачу принять на вооружение истребитель 5-го поколения в 2015 году. Первый полет машины, получившей пока рабочую маркировку Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации /ПАК ФА/, должен был состояться еще в прошлом году, но был отложен.
Только в конце декабря и в январе самолет прошел комплекс наземных испытаний. Надежность работы всех систем многократно проверялась при рулежках, пробежках и других обязательных предполетных испытаниях.
До сегодняшнего дня зачехленный истребитель находился в отдельном цехе КНААПО, с ограниченным доступом для специалистов. При этом очень не многие авиастроители имеют до сих пор представление о его внешнем виде, хотя некоторые технические характеристики были известны из ряда отрытых источников информации.
Как сообщили сегодня ОКБ "Сухого", которое занимается созданием самолета, по сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.
"Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы", - сообщили в компании.
При этом применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, уверяют в OКБ "Сухого".
По данным ИТАР-ТАСС уже этой весной летные испытания могут быть продолжены на базе подмосковного ЛИИ им. Громова.



[ АРХИВ ПРЕССЫ ]


ФОТОГАЛЕРЕЯ



1970-е - конвейер дизельного завода

[ Перейти в галерею... ]


СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

19 июля    - ОДК объединяет разработку и производство малоразмерных двигателей для БЛА Жуковский, 19 июля 2017 го...
[ Подробнее... ]


ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ














© ПАО "ОДК-Сатурн" 2006-2017 , Powered by SprinCMS 2.62