Мы в Twitter
Мы Вконтакте
Мы в Facebook
Компания Пресса о компании

Компания "Сухой" приступила к летным испытаниям истребителя пятого поколения.

Пресса о компании 29.01.2010
МОСКВА, 29 января, (АРМС-ТАСС). В Комсомольске-на-Амуре 29 января состоялся первый полет опытного образца Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), известного также под названием истребитель 5-го поколения. Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Богдан. Опытный образец ПАК ФА провел в воздухе 47 мин и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома. Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием.

"В ходе полета мы провели первичную оценку управляемости самолета, работы двигателя и основных систем, самолет произвел штатную уборку и выпуск шасси. Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной нами летной программы. Им легко и комфортно управлять", - отметил Сергей Богдан.
Конструкторской разработкой истребителя занимается компания "Сухой". Сборку первого летного образца осуществили авиастроители Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО).
Комментируя начало летных испытаний российского истребителя 5-го поколения, генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян отметил: "Сегодня мы приступили к выполнению программы летных испытаний самолетов пятого поколения. Это большой успех российской науки и конструкторской мысли. За этим достижением стоит кооперация более сотни предприятий-смежников, наших стратегических партнеров. Программа ПАК ФА выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень. Эти самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий".
По словам Погосяна, "в планы компании "Сухой" входит и дальнейшее развитие программы ПАК ФА, над которой мы будем работать совместно с индийскими партнерами. Я уверен, что наш совместный проект превзойдет западные аналоги по критерию стоимость-эффективность и позволит не только укрепить оборонную мощь ВВС России и Индии, но и займет достойное место на мировом рынке".
До настоящего времени боевые самолеты 5-го поколения состояли на вооружении вооружении только ВВС США: F-22 "Рэптор" и F-35 "Лайтнинг".
По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет 5-го поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.
Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
Первые исследования по созданию боевых самолетов 5-го поколения в СССР и США начались еще в середине 70-х годов, когда только становились на крыло машины предыдущего, 4-го поколения - советские Су-27, МиГ-29 и американские F-14 и F-15, ставшие основой боевых частей ВВС двух держав на три десятилетия.
Концепция суперсамолета будущего предусматривала, прежде всего, его многофункциональность в поражении целей во всех средах, кроме космоса, принципиально новую аэродинамику, достижение сверхзвукового уровня крейсерской скорости, кардинальное уменьшение заметности самолета в различных волновых диапазонах, включая инфракрасный. Самолет также должен обладать небывалыми возможностями по мощности и точности огневой "работы" в ближнем и дальнем боях, в том числе, благодаря автоматизации систем наведения вооружения и управления самолетом, а также уметь корректировать опасные ошибки летчика при пилотировании.
Российская и американская концепции по машине 5-го поколения существенно отличаются друг от друга по такому параметру, как "сверхманевренность", который был изъят из свода задач, поставленных Пентагоном перед авиаконструкторами США. Как отмечают российские эксперты, американцы отказались от воплощения этой функции в машине 5-го поколения, возлагая надежды на высокоманевренные всеракурсные самонаводящиеся ракеты, появление которых должно было позволить забыть о прежде "железной" необходимости заходить в "хвост" противнику в воздушном бою. В результате маневренность первого в мире поступившего на вооружение в 2005 г. истребителя 5-го поколения - американского F-22 "Рэптор", полагают специалисты, осталась на уровне "позднего советского" Су-27, предыдущего поколения, оснащенного двигателем с изменяемым вектором тяги.
После распада Советского Союза проект 5-го поколения в России заморозили, а в США его серийное производства началось в 2001 г.
Год назад на заседании военно-промышленной комиссии при правительстве РФ вице-премьер Сергей Иванов поставил задачу принять на вооружение истребитель поколения в 2015 г.
Первый полет машины, получившей пока рабочую маркировку Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, должен был состояться еще в прошлом году, но был отложен.
Только в конце декабря 2009 г. и в январе текущего года самолет прошел комплекс наземных испытаний. Надежность работы всех систем многократно проверялась при рулежках, пробежках и других обязательных предполетных испытаниях.
До сегодняшнего дня зачехленный истребитель находился в отдельном цехе КнААПО, с ограниченным доступом для специалистов. При этом очень немногие авиастроители имеют до сих пор представление о его внешнем виде, хотя некоторые технические характеристики были известны из ряда отрытых источников информации.
По данным ИТАР-ТАСС уже этой весной летные испытания могут быть продолжены на базе подмосковного ЛИИ им. Громова.
Фронтовая авиация России предназначена для нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника обычными и ядерными средствами поражения. Более 60 проц. ее самолетного парка составляют машины, разработанные "ОКБ Сухого".
За 70 лет своего существования фирма "Сухой" выпустила более 10 тыс. машин, из них свыше 2 тыс. самолетов поставлено на экспорт. Сегодня "ОКБ Сухого" входит в число признанных мировых лидеров в области проектирования самолетов, которые стоят на вооружении армий более чем 30 стран мира и поставляются в государства Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока. За эти годы конструкторского бюро создало около 100 типов самолетов, из них более 60 выпускались серийно.
Парк фронтовой, бомбардировочной, разведывательной и штурмовой авиации ВВС РФ, а также палубной авиации ВМФ полностью укомплектованы самолетами, разработанными в "ОКБ Сухого" - Су-24, Су-25, Су-27 и их модификациями. В прошлом году три новых фронтовых бомбардировщика Су-34, созданных на базе Су-27, поступили в Липецкий авиацентр ВВС РФ.
Приоритетными программами "ОКБ Сухого" сегодня являются: создание истребителя 5-го поколения, многофункционального истребителя Су-35, разработка и серийное производство беспилотных роботизированных боевых авиационных комплексов.
До начала закупок ПАК ФА авиационный парк ВВС РФ будут пополнять истребители Су-35 поколения "4++". Подписаны контракты на поставки ВВС 48 машин Су-35.

Фотография www.sukhoi.org



[ АРХИВ ПРЕССЫ ]


ФОТОГАЛЕРЕЯ



2002г. - визит Главкома ВВС В.С.Михайлова на НПО Сатурн (3)

[ Перейти в галерею... ]


СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ



10 ноября    - Молодые специалисты ОДК завоевали три «золота» на чемпионате WorldSkills Hi-Tech 2017 Москва, 9 нояб...
[ Подробнее... ]


ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ














© ПАО "ОДК-Сатурн" 2006-2017 , Powered by SprinCMS 2.62