![]() ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() ![]() ![]()
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() Двигатель НПО «Сатурн» Д-30КП «Бурлак» для модернизации самолетов Ил-76 востребован заказчиками. «В силу разных обстоятельств, и прежде всего- отсутствия возможностей предприятия продолжить дальнейшее финансирование программы из прибыли, она была переведена в «неактивную» фазу, - рассказывает директор программы Д-30КП «Бурлак» НПО «Сатурн» Олег Гавва. - В то же время, НПО «Сатурн» продолжало работы по программе как внутри предприятия, так и ее продвижение во внешнем мире.
В июне 2009 года было утверждено тактико-техническое задание Министерства обороны Российской Федерации на двигатель Д-30КП «Бурлак» для самолета Ил-76МД, что явилось выражением поддержки и заинтересованности к проекту со стороны военного Заказчика. В январе 2010 года нами подана заявка в Департамент развития ОПК Минпромторга РФ. По-новому осмыслив задачи, оценив рынок перевозок рамповыми воздушными судами Ил-76ТД, мы обрели уверенность в необходимости государственной поддержки финансирования программы. Все наши действия получили поддержку руководства ОДК, а также встретили адекватное понимание ОАК, консолидирующей мнение «самолетчиков». Уникальность задачи состоит в том, что реализация программы не связана с формированием рынка – он сформирован до нас и пока успешно работает. Наша задача – сохранить уникальную нишу России в этом рынке в условиях ужесточения международных норм по экологии, и вернуть позиции, утраченные после введения ограничений ИКАО в апреле 2000 года». По расчетам НПО «Сатурн», потенциальный рынок ремоторизации силовых установок ВС Ил-76ТД составляет более 500 двигателей - коммерческой авиации РФ, стран СНГ и инозаказчика (Индия, Алжир, ОАЭ). Подтвержденный на сегодня спрос - порядка 200 двигателей. В частности, о готовности стать заказчиком двигателя Д-30КП «Бурлак» заявило ОАО «Авиакомпания Трансавиаэкспорт» гражданской авиации Республики Беларусь, имеющее на своем балансе 14 самолетов Ил-76ТД. Более того, «Авиакомпания Трансавиаэкспорт» обратилась к руководству Союзного Государства России и Беларуси за финансовой поддержкой проекта ремоторизации своего парка воздушных судов именно двигателями Д-30КП «Бурлак». Активную заинтересованность в ремоторизации парка Ил-76 проявляет МЧС РФ, которое осуществляет поддержку программы с 2005 года. Стать «стартовой» авиакомпанией, эксплуатирующей двигатели Д-30КП «Бурлак», выразила готовность авиакомпания «Авиакон Цитотранс», являющаяся крупнейшим российским оператором международных перевозок с использованием Ил-76. Активная позиция авиакомпаний - эксплуатантов вызвана обеспокоенностью негативными тенденциями на рынке рамповой грузовой авиации. Так, запрет с апреля 2000 года по шумам на полеты самолетов Ил-76 в страны Евросоюза, США, Канаду, Японию и Австралию значительно ограничили рынок применения самолетов Ил-76, обострили конкурентную борьбу, привели к демпингу цен на авиаперевозки, выводу самолетов Ил-76 из эксплуатации, убыткам и банкротству ряда российских авиакомпаний. Значительно усугубил ситуацию мировой финансовый кризис. В 2012 году прогнозируется системный кризис в данном сегменте грузовых перевозок из-за объективного сокращения предложений провозных емкостей вследствие выработки установленных назначенных ресурсов парка двигателей Д-30КП-2, находящихся в эксплуатации, Данную ситуацию усугубляет введение в соответствии с решениями Комитета ИКАО от 12.02.2010 года ограничений с 2013 года производства гражданских двигателей, не соответствующие современным номам по эмиссии, под которые попадают двигатели Д-30КП-2. НПО «Сатурн» предлагает выход из сложившейся ситуации за счет «бюджетной» ремоторизации парка ВС Ил-76ТД двигателями Д-30КП «Бурлак». Ремоторизация ВС Ил-76ТД двигателями Д-30КП «Бурлак» способна придать самолету новые качества по приемлемой для подавляющегося числа эксплуатантов цене. Работы по программе создания двигателя Д-30КП «Бурлак» ведутся с 2003 года. Полученный за это время научно-технический задел является гарантией выполнения программы в намеченные сроки. Первые серийные поставки двигателя Д-30КП «Бурлак» «Сатурн» готов осуществить после завершения ОКР с 2013 года. Двигатель полностью соответствует современным нормам Главы 4 Стандарта ИКАО по шуму и нормам Стандарта ИКАО 2008 года по эмиссии, а замена силовых установок Ил-76 на Д-30КП «Бурлак», не требующая изменений конструкции самолета, позволит существенно (вплоть до 2025 года) продлить жизненный цикл и значительно улучшить экологические, экономические и эксплуатационные свойства ВС Ил-76. Внедрение двигателя Д-30КП «Бурлак» в серийное производство позволит упрочить позиции российской авиации на мировом рынке и сохранить уникальную нишу рамповых перевозок, занятую ВС Ил-76. "Научно-производственное объединение "Сатурн" – двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. ОАО «НПО «Сатурн» входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» - стопроцентной специализированной дочерней компании ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами.
ОАО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ» - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК «Российские технологии». Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО «Вертолеты России»), двигателестроение (УК «ОДК»), другие активы. Выручка предприятий корпорации в 2009 году превысила 130 млрд. рублей.
[ АРХИВ НОВОСТЕЙ ] |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
ФОТОГАЛЕРЕЯ
СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ |
Свежая пресса о компании ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
© ПАО "ОДК-Сатурн" 2006-2018 , Powered by SprinCMS 2.62 |