РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ САЙТА!Вы можете ПЕРЕЙТИ на ОСНОВНУЮ версию сайта![]() |
![]() ![]() ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() Новый испытательный стенд Также в проекте бокса применена новейшая информационно-измерительная система «EDAS 7000», способная обеспечивать сбор данных от стендового оборудования и двигателя при испытании в реальном масштабе времени, обработку этих данных различными способами и предоставление информации в удобном для пользователя виде. Использование нового бокса позволит значительно сократить время монтажных работ при испытаниях наших серийных двигателей за счет сменных адаптеров и сократить расход топлива при испытаниях на 10-15%. Кроме того, бокс реально использовать для проведения научно-исследовательских работ. Надо отметить, что новый испытательный бокс соответствует требованиям мировых стандартов, что позволяет нашему предприятию равноправно сотрудничать с российскими и зарубежными компаниями в плане выполнения ремонта, испытаний и эксплутационного обслуживания различных авиадвигателей, в том числе и западного производства. Потенциальными двигателями, которые могут быть испытаны в боксе, специалисты называют CFM56-3С/5С (для «боингов-737», модернизированных Ил-86 и Ил-76), PW-2337 (для самолетов Ил-96М/Т), ПС-90 и некоторых других. «Рыбинские моторы», как главный заказчик проекта, также может использовать имеющуюся техническую документацию для применения при реконструкции других своих испытательных боксов и боксов потенциальных заказчиков в России.
СОТРУДНИЧЕСТВО С «CFM INTERNATIONAL»
ОАО «Рыбинские моторы» и компания «CFM Internaional» подписали соглашение, предусматривающее производство отдельных деталей, узлов и модулей двигателя CFM56, а также проведение испытаний и лицензионное изготовление некоторых модификаций данного двигателя в случае установки их на планер российского производства. Соглашение было подписано генеральным директором ОАО «Рыбинские моторы» ЮРИЕМ ЛАСТОЧКИНЫМ и президентом «CFM Internaional» ЖЕРАРОМ ЛАВЬЕКОМ. Надо отметить, что развитие сотрудничества между рыбинской компанией и фирмой «CFM Internaional», являющейся совместным предприятием с равным долевым участием «General Electric-АЕ» и «Snecma» и занимающей лидирующие позиции в мире по производству двигателей для гражданской авиации (вместимостью более 100 мест), стало логичным продолжением кооперации «Рыбинских моторов» с американской компанией «General Electric-АЕ» и французской фирмой «Snecma». Сегодня предприятие уже начало производство деталей авиадвигателей. Выполнение первых заказов одобрено специалистами по качеству компаний «General Electric-АЕ» и «Snecma». Кроме того, готовится к подписанию контракт между ОАО «Рыбинские моторы» и фирмой «Snecma» на закупку выпускаемых в Рыбинске авиационных деталей. В ходе встреч руководителей и специалистов компаний-партнеров был подписан заказ-наряд на сумму 270 тысяч долларов, и еще один - на сумму 2 млн долларов - находится в стадии проработки. Также подписано соглашение с фирмой «Snecma» по проектированию и созданию в КБ «Рыбинских моторов» специального стенда «Маэстро», предназначенного для определения акустических характеристик вентилятора авиационного двигателя. Сумма контракта оценивается приблизительно в 250 тысяч долларов. Одновременно готовится сголашение по разработке на рыбинском предприятии ремонтных авиационных технологий для той же фирмы.
ДВИГАТЕЛЬ РД-600В
Одним из главных событий 1998 года в авиастроительной отрасли России стало начало летно-конструкторских испытаний вертолета Ка-60 в фирме «Камов» с двумя двигателями РД-600В разработки ОАО «Рыбинские моторы». 24 декабря состоялся первый официальный взлет нового вертолета военной авиации Ка-60 «Касатка». Ка-60 является первым вертолетом фирмы «Камов», построенным по классической схеме. Многоцелевой вертолет Ка-60 предназначен для выполнения ряда задач военного характера, а также для поисково-спасательных, санитарных, военно-транспортных, пожарных целей. Вертолет способен перевозить до 2 тонн груза внутри фюзеляжа и до 3 тонн – на внешней подвеске. По оценкам специалистов, этому вертолету уготовано большое будущее. Эта машина – дополнительное подтверждение тому, что в России появился еще один винтокрыл мирового класса. Отличительной особенностью нового вертолета является то, что все его комплектующие, включая двигатели и авионику, полностью изготовлены в России. Вертолет оснащен двумя двигателями РД-600В разработки ОАО «Рыбинские моторы». Работа над этим мотором началась на предприятии в 1989 году по тактико-техническому заданию Министерства обороны и Министерства транспорта. Финансирование создания двигателя осуществляется по договору с Министерством экономики, но в весьма ограниченных объемах. Поэтому «Рыбинским моторам» пришлось вложить значительные собственные средства в создание РД-600В, являющегося на сегодняшний день единственным двигателем данного класса мощности в России. При создании двигателя использовались новейшие достижения современной конструкторской мысли, металловедения и технологии. Расчеты на прочность элементов РД-600В выполнены на назначенный ресурс 10000 часов. Высокая мощность двигателя позволяет обеспечить полет вертолета даже при выходе из строя одного из моторов. Двигатель РД-600В разрабатывался специально под Ка-60 в полном соответствии с теми требованиями, которые предъявлялись к вертолету. Поэтому, безусловно, он имеет преимущества по целому ряду технических и эксплуатационных характеристик, в частности, ввиду особого компоновочного решения РД-600В очень сложно было бы заменить каким-либо другим двигателем. РД-600В – малоразмерный высокоэкономичный турбовальный двигатель нового поколения, он выполнен по модульной схеме аналогично лучшим зарубежным образцам. РД-600В имеет осецентробежный компрессор (три осевых и одна центробежная ступени) с регулируемыми направляющими аппаратами, противоточную кольцевую камеру сгорания, охлаждаемую двухступенчатую турбину компрессора, двухступенчатую неохлаждаемую силовую турбину с выводом вала вперед, несоосный двухступенчатый редуктор. РД-600В оснащен электронной цифровой двухканальной системой автоматического управления с резервным гидромеханическим каналом, выводящей на дисплей всю необходимую летчику информацию, а также встроенный контроль и диагностику. Новая система управления была разработана в пермском конструкторском агрегатном бюро. Впервые в отечественном двигателестроении применены: встроенное пылезащитное устройство инерционного типа, сегментная с высокоэффективным охлаждением конструкция жаровой трубы и газосборника, охлаждаемая с полувихревой матрицей рабочая лопатка турбины высотой около 20 мм, в четырехступенчатом компрессоре получена степень сжатия Пк = 14,4. На сегодняшний день проведен полный комплекс испытаний, подтверждающих расчетные параметры двигателя, окончательно определено его конструктивное “лицо”. Закончена доводка по газодинамическим параметрам. Подтверждена мощность 1300 л.с. и удельный расход топлива 218 г/л.с.ч. Этот мотор называют двигателем 21 века. Его серийное производство должно начаться в 2000 году. Кроме того, в настоящее время в ОАО “Рыбинские моторы” разрабатываются новые модификации двигателя, например ТВД-1500Б для эксплуатации на региональных самолетах, ТВД-1500СХ для сельскохозяйственной отрасли. Ведутся разработки по созданию модификаций РД-600 и увеличению мощности двигателя до 3000 – 3200 л.с. «Рыбинские моторы» получили заключения экспертов о том, что двигатель полностью соответствует мировым стандартам и выполнен на уровне лучших зарубежных двигателей данного класса мощности. При этом ее стоимость будет на 20-30% ниже зарубежных аналогов. По проведенным специалистами маркетинговым исследованиям потенциальная потребность рынка оценивается в 1500 штук в течение шести лет. С созданием гражданской модели вертолета рынок применения РД-600В увеличится приблизительно до 2500 единиц. Таким образом, этот заказ имеет очень большое значение как для ОАО «Рыбинские моторы», так и для развития авиационной отрасли России в целом, поскольку области применения РД-600В и его модификаций очень разнообразны. Надо отметить, что на сегодняшний день эта программа получила широкую поддержку Министерства обороны и Правительства РФ.
СОТРУДНИЧЕСТВО С АВИАКОМПАНИЯМИ
Одним из основных партнеров ОАО “Аэрофлот” в области поддержания летной годности парка воздушных судов является ОЯО “Рыбинские моторы”, которое занимается ремонтом и сервисным обслуживанием авиационных двигателей Д30КУ, Д30КП и Д30КУ-154, эксплуатируемых на самолетах Ил62М, Ил76 и Ту154М. Деловое сотрудничество авиакомпании "Аэрофлот" и ОАО "Рыбинские моторы" насчитывает более четверти века. Начало партнерским отношениям было положено в 1973 году со времени ввода в эксплуатацию новых пассажирских и грузовых самолетов Ил62М и Ил76. В 1984 году, когда гражданский воздушный флот страны пополнился пассажирским самолетом Ту154М с двигателями Д30КУ-154 производства ОАО "Рыбинские моторы", это сотрудничество приобрело еще большие масштабы. Доводка новых двигателей осуществлялась с учетом данных, полученных непосредственно в эксплуатации. В сотрудничестве с "Аэрофлотом" проводились работы по увеличению назначенных ресурсов и надежности двигателей. Для поддержания двигателей в эксплуатации и оперативного решения возникающих вопросов "Рыбинскими моторами" была создана сеть сервисных центров. Один из них существует с 1974 года при авиационно-техническом центре ОАО "Аэрофлот". Высококвалифицированные специалисты постоянно следят за обеспечением эффективной работы авиационной техники. В задачи, выполняемые центром, входит мелкий ремонт двигателей в условиях эксплуатации, обеспечение "Аэрофлота" необходимым оборудованием, инструментами и запасными частями для диагностики и ремонта двигателей. ОАО "Аэрофлот" занимает в России лидирующее место в области пассажирских авиаперевозок. В этом немалая заслуга его партнеров, в частности ОАО "Рыбинские моторы". Конкурентная борьба с западными компаниями вынуждает повышать уровень сервисного обслуживания. Достичь требуемого уровня на отечественной технике в настоящее время невозможно, поэтому приобретаются авиалайнеры западного производства. При содействии французской фирмы Snecma прорабатывается возможность организации на ОАО "Рыбинские моторы" ремонта двигателей CFM56-3, установленных на Боинге 737-300. ОАО Рыбинские моторы" и ОАО "Аэрофлот" осознают что сейчас невозможно полноценное существование без взаимной поддержки и тесного сотрудничества. [ АРХИВ НОВОСТЕЙ ] |
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||
ФОТОГАЛЕРЕЯ
СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ |
Свежая пресса о компании ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |